5 июня 2013 года в 14.00 в здании Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (г.Самара, ул.Революционная, 44, актовый зал) состоится первое заседание общественного совета по вопросам демографического развития и социальной защиты населения Самарской области, посвященное формированию независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания.
В настоящее время в рамках исполнения «майских» Указов Президента Российской Федерации большое внимание уделяется формированию системы независимой оценки качества работы учреждений, основные задачи которой повышение качества и доступности услуг для населения, улучшение информированности граждан об услугах, стимулирование качественно работающих специалистов и организаций.
Правительством Российской Федерации принят целый ряд нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по данному направлению, в том числе отобраны субъекты РФ для реализации пилотных проектов в сфере образования, здравоохранения, культуры и социального обслуживания.
Учитывая, что система социальной защиты населения в Самарской области, по прав считается одной из наиболее развитых в Российской Федерации, регион определен Министерством труда и социальной защиты РФ для реализации Пилотного проекта по проведению независимой оценки качества работы учреждений в сфере социального облуживания.
Целью реализации Проекта является отработка на практике организационно-методических вопросов формирования независимой оценки качества учреждений, предоставляющих социальные услуги, и разработка методических рекомендаций с целью тиражирования практического опыта в другие регионы страны.
В настоящее время создан Общественный совет при министерстве социально-демографической и семейной политики, в состав которого вошли 20 представителей различных общественных организаций. Кроме того, планируется создать общественные советы при каждом учреждении социального обслуживания.
На первом заседании совета будут обсуждаться следующие вопросы:
- определение типов учреждений, включаемых в систему оценки качества;
- определение показателей оценки учреждений, которые характеризуют качество их работы, периодичность и способы получения информации по данным показателям (онлайн-голосование в сети «Интернет», «телефоны доверия», «горячая линия», анкетирование и др.);
- разработка порядка оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги (например, с оценкой по 5-ти балльной шкале).
Добавить комментарий