23 августа в Государственном бюджетном учреждении Самарской области «Сурдоцентр» состоялся пресс-тур для журналистов о работе диспетчерской службы для инвалидов с нарушением слуха.
Напомним, что Государственное бюджетное учреждение Самарской области «Сурдоцентр» создано министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области в сентябре 2006 года в рамках программы «Мероприятий по социальной интеграции инвалидов в Самарской области на 2006-2009 годы». Учреждение расположилось в ДКГ «Аврора» Самарского регионального отделения Всероссийского общества глухих.
ГБУ СО «Сурдоцентр» - единственное в РФ, созданное областным министерством учреждение, предоставляющее комплексные социально-реабилитационные услуги инвалидам по слуху.
Ежедневно в Сурдоцентре в рамках оказания срочных социальных услуг получают специализированную помощь более 50 человек. Это может быть и квалифицированная консультация юриста, психолога, специалистов по реабилитации и социальной работе, услуги сурдоперевода, которые требуются практически по всем жизненно важным вопросам. А они могут касаться различных сфер жизни – записаться на прием ко врачу, произвести перерасчет квартплаты, объясниться с продавцом в магазине или разобраться с управляющей компанией. В этом случае на помощь инвалиду с нарушением слуха приходит диспетчерская служба.
Директор ГБУ СО «Сурдоцентр» Анна Шеверева поясняет: «Инвалиды по слуху стали более востребовано обращаться именно в диспетчерскую службу, потому что у многих компьютеры, планшеты. Если инвалиды по слуху пожилого возраста не могут приобрести компьютер, то комплексный центр соцобслуживания выдает напрокат».
Количество зарегистрированных пользователей диспетчерской службы составляет свыше 600 человек. Благодаря диспетчерской службе инвалиды по слуху многие вопросы решают по телефону, находясь у себя дома с помощью компьютера и программы Skype, позволяющей общаться через сеть интернет со своими коллегами, друзьями и родственниками по всему миру. Связавшись с диспетчером Сурдоцентра, инвалид по слуху жестами излагает свою просьбу, например, позвонить соцработнику, записаться электронно к врачу, передать просьбу родственникам, сделать заявку на услуги сурдопереводчика и т.д. Диспетчер - сурдопереводчик оценивает вопрос, и, соответственно, звонит в центр социального обслуживания, записывает на прием к врачу и т.д.
В настоящее время в системе диспетчерского сопровождения находятся 416 инвалидов по слуху Самарской области.
Наиболее востребованные вопросы, с которыми инвалиды по слуху обращаются в диспетчерскую службу это - консультирование по социально-бытовым вопросам (перерасчет платы за электроэнергию, долг за электроэнергию/квартиру/кап ремонт, установка счетчиков на воду, ТСР для инвалидов по слуху, льготы, местонахождение организаций, заявки на сурдопереводческие услуги, запись к врачу электронный регталон, телефонные звонки в учреждения социального обслуживания.
«Часто диспетчерам звонят и сотрудники центров соцзащиты, чтобы уточнить информацию и затем оповестить инвалидов. Востребованы и Skype-конференции с сурдопереводом», - дополнила заведующая отделением, специалист по реабилитации инвалидов ГБУ СО «Сурдоцентр» Наталья Трубкина, - «Включается веб-камера, они задают вопросы, мы жестовые вопросы переводим в текст, тем самым сокращается объем работы для сурдопереводчиков, которые не всегда могут присутствовать во всех учреждениях».
Услуги эти предоставляются бесплатно. Еще стоит отметить, что сотрудники Сурдоцентра находятся в постоянном поиске новых форм обслуживания своих подопечных, устраивают для них различные мероприятия, словом, делают всё для того, чтобы они не испытывали информационного голода, были в курсе всех мировых событий, а самое главное - чувствовали себя комфортно в любых жизненных ситуациях.
Добавить комментарий