Областной Форум «Общественный контроль в сфере ЖКХ. Партнерство собственников и управляющих организаций»

22 марта 2013 года в ДК им. Литвинова состоялся Областной Форум «Общественный контроль в сфере ЖКХ. Партнерство собственников и управляющих организаций».
В мероприятии приняли участие представители Правительства Самарской области, областных министерств, депутаты Самарской Губернской Думы и представительных органов местного самоуправления, главы муниципалитетов, руководители управляющих компаний и председатели советов многоквартирных домов.
Министр социально-демографической и семейной политики Самарской области М.Ю. Антимонова выступила с докладом на тему: «О льготах при оплате слуг в сфере ЖКХ».

Тезисы доклада.

Социальные льготы по оплате жилищно – коммунальных услуг охватывают значительную часть населения области – более 770 тысяч человек.
В качестве мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам предоставляются:
ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, более 685 тысяч получателей (с членами семей);
субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, более      85 тысяч получателей (с членами семей).
Эти выплаты имеют целевое значение и предоставляются для полной или частичной оплаты гражданами жилищно-коммунальных услуг.
С 1 августа 2008 года  в Самарской области натуральные льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг заменены ежемесячной денежной выплатой (далее – ЕДВ).
Порядок предоставления ЕДВ установлен Законом Самарской области №71-ГД от 10 июля 2008 года «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в Самарской области, и о внесении изменений в отдельные законы Самарской области».
ЕДВ получают граждане, имеющие определенный статус:
федеральные льготополучатели (инвалиды и участники ВОВ, вдовы погибших (умерших) участников ВОВ, ветераны боевых действий, инвалиды и семьи с детьми-инвалидами и др.);
региональные льготополучатели (ветераны труда, реабилитированные граждане и граждане, пострадавшие от политических репрессий);
многодетные семьи;
и категории граждан по профессиональному признаку – медицинские,  педагогические, социальные работники,  специалисты Государственной ветеринарной службы, работники культуры, проживающие и работающие в сельской местности.
Размер ЕДВ зависит от статуса получателя, объёма предусмотренных законодательством льгот и назначается в размере от 12% до 100% от регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Так, для некоторых категорий граждан предусмотрены льготы по оплате, как жилья, так и коммунальных услуг, для других – только по оплате жилых помещений или только коммунальных услуг. Одним категориям граждан льготы предусмотрены  в пределах установленной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, а другим – без учета норм и нормативов. Льготы могут предоставляться как самому носителю льгот, так и с учетом членов семьи.
Поэтому при определении размера ЕДВ применяется различное процентное выражение от 12 до 100 процентов к размеру регионального стандарта.
Например, инвалидам от общего заболевания ЕДВ  назначается в размере 50%  от  регионального стандарта, поскольку Законом  «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрены льготы по оплате как жилого помещения, так и коммунальных услуг.
Ветеранам боевых действий ЕДВ назначается в размере 12% от регионального стандарта, поскольку Законом «О ветеранах» для этой категории предусмотрены льготы только по оплате жилого помещения, а коммунальные услуги оплачиваются полностью.
Сравнительный анализ предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в  денежном  и натуральном выражении показывает, что у  подавляющего  большинства льготополучателей размер ЕДВ соответствует  размеру денежного выражения натуральной льготы или даже превышает его.
В случаях, если назначенный размер  ЕДВ оказался меньше размера ранее предоставляемой натуральной льготы (скидка в оплате),   предусмотрена возможность перерасчета ЕДВ до размера натуральной льготы.  Такой перерасчет производится на основании заявления получателя ЕДВ и документов (квитанций), подтверждающих размер платы за жилищно-коммунальные услуги за 12 месяцев.
Как  показала практика работы, за перерасчетом до размера натуральной льготы обращаются больше всего льготополучатели сельских районов, и, как правило, это педагогические работники, которым  предоставлялись льготы в натуральном виде на ремонт и содержание  жилого помещения, а также на отопление без ограничения нормативами.
В городах за перерасчетом ЕДВ обращаются одиноко проживающие инвалиды, ветераны, имеющие большую жилую площадь.
Следует отметить, что обо всех обстоятельствах, которые влияют на размер ЕДВ, получатель выплаты  обязан сообщать в управление социальной защиты населения по месту жительства в течение 10 дней со дня  наступления этих обстоятельств (изменение состава семьи, места жительства, изменение статуса получателя ЕДВ и др.). Сообщение сведений в установленный срок позволяет своевременно произвести перерасчет ЕДВ и не допустить в отдельных случаях переплаты.
В связи с повышением цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги Правительством Самарской области ежегодно по каждому муниципальному образованию с учетом категории и уровня благоустройства жилого помещения, а также состава семьи утверждаются новые размеры регионального стандарта. Эти стандарты являются основанием для перерасчета ЕДВ, который производится в автоматизированном режиме без обращений граждан в органы социальной защиты населения.
Так, в 2012 году новые размеры  регионального стандарта были утверждены   с 1 июля и с 1 сентября 2012 года, соответственно всем получателям ЕДВ был произведен перерасчет.
Предполагается, что в 2013 году цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги возрастут с 1 июля, поэтому в целях обеспечения выплаты ЕДВ и субсидий объем средств  в  2013 году предусмотрен с учетом увеличения регионального стандарта стоимости жилищно - коммунальных услуг с 1 июля 2013 года на 15%.
Законом Самарской области от 13.12.2012 № 129-ГД «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»   на  2013 год на выплату ЕДВ предусмотрено  7,1 млрд. рублей.
Получателями ЕДВ являются  около 600 тысяч человек.
Другая мера социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг – субсидия, и если ЕДВ предоставляется при наличии у гражданина определенного статуса (ветеран труда, инвалид, многодетная семья и др.), то право на получение субсидии зависит от уровня дохода семьи.
Порядок и условия назначения субсидии установлены Правилами предоставления субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 761 от 14.12.2005 г.
Основными условиями предоставления субсидий являются:
-  превышение расходов семьи, рассчитанных из регионального  стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг над максимально допустимой долей расходов граждан в совокупном доходе семьи;
- отсутствие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг или заключение соглашения по её погашению.
Размер субсидии это разница между размером платежа за жилищно-коммунальные услуги по социальным нормативам, исходя из размера регионального стандарта и установленной максимально допустимой долей расходов (в процентах) от  совокупного дохода семьи.
Законом Самарской области от 28.12.2004 №191-ГД  «О региональных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг в Самарской области» установлены:
стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи,  который  составляет:
-  для граждан с доходами до 3000 рублей включительно – 10%;
-  для граждан с доходами от 3000  до 3500 рублей включительно – 15%;
-  для граждан с доходами от 3500  до 4000 рублей включительно – 20%;
-  для граждан с доходами свыше 4000 рублей   –  22%.
Стандарт нормативной площади жилого помещения:
18  кв. м. общей площади на одного члена семьи из трех и более человек;
21  кв. м. общей площади на одного члена семьи из двух человек;
кв. м. общей площади на одиноко проживающего человека.
Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. По истечении срока предоставления субсидии заявитель должен вновь обратиться за назначением субсидии, документально подтвердить право на её получение.
В настоящее время получателями субсидий являются около 40 тысяч семей.
На предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в бюджете Самарской области 2013 года предусмотрено 920,5  млн. рублей.
 По вопросам предоставления ЕДФ и субсидий необходимо обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства. 

 

 

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Уважаемый посетитель, хотим обратить Ваше внимание на следующие положения.

Отправляя с помощью данной формы комментарий, Вы подтверждаете свое согласие на передачу информации в электронной форме (в том числе персональных данных) по открытым каналам связи сети Интернет.

Комментарии, содержащие угрозы, оскорбления или ненормативную лексику, рассматриваться не будут.

Все комментарии проходят премодерацию. Это означает, что Ваш комментарий появится на сайте с небольшой задержкой.

Персональные данные, предоставленные Вами в комментарии, будут использованы исключительно в целях обработки и подготовки ответа на Ваше обращение в соответствии с политикой министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в отношении обработки персональных данных.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку. Нажмите на цветную фигуру, соответствующую форме фигуры в правом прямоугольнике.
Target Image