Доклад об осуществлении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области за 2018 год

Раздел 1 «Состояние нормативно-правового регулирования в сфере социального обслуживания»

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в сфере социального обслуживания осуществляется региональный государственный контроль (надзор).

В рамках данного контроля с 1 января 2018 в связи с вступившими в силу изменениями в Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» осуществляется также государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

Обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при оказании социальных услуг, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания, установлены следующими нормативными правовыми актами (или их отдельными частями):

Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2014 № 1239 «Об утверждении Правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан»;

 постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 № 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»;

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг»;

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 № 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг»;

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.11.2014 № 886н «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержания указанной информации и формы ее предоставления)»;

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.11.2014 № 940н «Об утверждении правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений»;

приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30.07.2015 № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»;

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.02.2015 № 8 СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.05.2016 № 69 СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания»;

Законом Самарской области от 22.12.2014 № 131-ГД «Об установлении предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»;

Законом Самарской области от 31.12.2014 №136-ГД «Об утверждении Перечня социальных услуг, предоставляемых в Самарской области поставщиками социальных услуг»;

постановлением Правительства Самарской области от 28.08.2014 № 524 «Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Самарской области»;

постановлением Правительства Самарской области от 24.12.2014 № 822 «Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания Самарской области»;

постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2014 № 857 «Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем в организациях социального обслуживания, а также нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг в организациях социального обслуживания в Самарской области и внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 12.07.2006 № 89 «Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания населения, детских лечебно-профилактических учреждениях, воспитывающихся и обучающихся в учебно-воспитательных учреждениях и учебных заведениях независимо от их типа и ведомственной принадлежности»;

постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2014 № 863 «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Самарской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области»;

постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2014 № 865 «Об утверждении нормативов штатной численности в организациях социального обслуживания Самарской области»;

приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 12.09.2014 № 492 «Об утверждении Порядка обеспечения доступа к информации о поставщиках социальных услуг в Самарской области»;

приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 23.10.2014 № 570 «Об утверждении Порядка приема граждан в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием в Самарской области»;

приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 14.11.2014 № 611 «Об утверждении Порядка взимания платы за оказание социальных услуг»;

приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 14.11.2014 № 610 «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг в организациях социального обслуживания»;

приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 21.07.2016 № 344 «Об отдельных вопросах предоставления курсов реабилитации населению Самарской области государственными учреждениями социального обслуживания Самарской области, предоставляющими курсы реабилитации»;

приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 30.06.2017 № 295 «Об утверждении форм бланков и документов, применяемых при социальном обслуживании на дому организациями социального обслуживания, включенными в реестр поставщиков социальных услуг Самарской области, осуществляющими социальное обслуживание на дому».

Перечень указанных нормативных правовых актов утвержден приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 24.12.2018 № 662 с описанием круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования.

Все вышеперечисленные нормативные акты размещены в свободном доступе на официальном сайте министерства социально- демографической и семейной политики Самарской области в сети Интернет (http://minsocdem.samregion.ru/perechen-normativnyh-pravovyh-aktov-soderz...).

Раздел 2 «Организация государственного контроля (надзора)»

a) сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного контроля (надзора)

В Самарской области уполномоченным органом на осуществление регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания является министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее – министерство).

До 1 августа 2018 года региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания осуществлялся отдельными должностными лицами 3 отраслевых департаментов министерства.

С 1 августа 2018 года в структуре министерства создан департамент регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания (далее – департамент).

В состав департамента вошли управление проверочной деятельности и управление административно-судебной и профилактической работы.

Департамент подчиняется непосредственно министру социально-демографической и семейной политики Самарской области.

б) перечень и описание видов государственного контроля (надзора)

Министерство осуществляет один вид государственного контроля – региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания (далее – региональный государственный контроль), при котором осуществляется государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

Под региональным государственным контролем понимается деятельность министерства в сфере социального обслуживания, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание (далее - поставщики социальных услуг), следующих требований:

требований к объему, качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания, установленных Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области в сфере социального обслуживания);

требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, установленных Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области в сфере доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг).

в) наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок организации и осуществления видов государственного контроля (надзора)

Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля регламентирован следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ);

постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2014 № 864 «Об осуществлении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области»;

приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 26.09.2016 г. № 468 «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области».

г) информация о взаимодействии органов государственного контроля (надзора) при осуществлении соответствующих видов государственного контроля (надзора) с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия

В соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» министерство взаимодействует с прокуратурой Самарской области по вопросам согласования ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и внеплановых проверок.

При определении сроков проведения плановых проверок в отечном периоде министерство взаимодействовало со следующими органами государственного контроля (надзора):

Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области;

Департаментом ветеринарии Самарской области;

Министерством образования и науки Самарской области;

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области;

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области;

Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

Администрацией муниципального района Красноармейский Самарской области.

Кроме того, по результатам проведения внеплановой проверки в отношении негосударственного поставщика социальных услуг в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области были направлены сведения о нарушении санитарно-эпидемиологических требований к размещению, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы данной организации для принятия мер в рамках компетенции.

д) сведения о выполнении отдельных функций при осуществлении видов государственного контроля (надзора) подведомственными органам государственной власти организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации выполняют такие функции

Подведомственные министерству организации не наделены государственной функцией по осуществлению регионального государственного контроля. Государственные учреждения социального обслуживания являются подконтрольными субъектами в данной сфере контроля.

е) сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок

В 2018 году для проведения мероприятий по контролю эксперты и представители экспертных организации не привлекались.

Раздел 3 «Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля»

 а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения регионального государственного контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций)

Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из регионального бюджета на выполнение функций по контролю (надзору) составил 9 150 тысяч рублей.

б) данные о штатной численности работников, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности

Штатная численность работников министерства, предусматривающая выполнение функций по контролю составила 10 единиц.

в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации

В 2018 году 9 сотрудников управления проверочной деятельности и 4 управления административно-судебной и профилактической работы прошли обучение по программе повышения квалификации «Повышение эффективности осуществления органами исполнительной власти возложенных на них функций контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности». Также в отчетном периоде руководитель управления проверочной деятельности прошел повышение квалификации по программе «Организация государственного контроля и надзора в сфере социального обслуживания» (г. Санкт-Петербург).

 Все сотрудники имеют высшее профессиональное образование.

г) данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю

Средняя нагрузка на 1 работника составила 1 проверку за год (7 сотрудников фактически принимали участие в проведении 7 проверок).

д) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю

 Эксперты и экспертные организации к проведению проверки не привлекались.

Раздел 4 «Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля»

а) сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора), в том числе в динамике (по полугодиям);

В 2018 году проведено 7 проверок 7 юридических лиц, осуществляющих социальное обслуживание (3 проверки в первом полугодии, 4 – во втором), из них:

6 – плановых проверок (3 проверки в первом полугодии, 3 – во втором);

1 – внеплановая проверка (второе полугодие).

Внеплановая проверка проводилась в отношении частного пансионата по результатам рассмотрения сведений, полученных из средств массовой информации, о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

В соответствии с планом проверок на 2018 год 6 проверок осуществлялись в формах документарной и выездной, и только 1 внеплановая проверка – в выездной форме.

Совместно с другими органами государственного контроля (надзора) было проведено 4 плановых проверки (3 – в первом полугодии и 1 – во втором).

Во втором полугодии в ходе проведения проверок в отношении 2 юридических лиц выявлены 2 нарушения обязательных требований законодательства.

Выявленными в ходе проведения проверок поставщиков социальных услуг нарушениями норм действующего законодательства являются:

  • предоставление социального обслуживания без договора на оказание социальных услуг;
  • отсутствие официального сайта поставщика социальных услуг;
  • нарушения в сфере обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры;
  • непредоставление поставщиком социальных услуг сведений для ведения регистра получателей социальных услуг.

По фактам выявленных нарушений возбуждены 2 дела об административных правонарушениях с наложением 3 административных наказаний в виде административного штрафа: 2 – на должностное лицо, 1 – на юридическое лицо.

Общая сумма наложенных административных штрафов составила 24 тысячи рублей.

б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности

Эксперты и экспертные организации к проведению проверок не привлекались.

в) сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлялся контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Подобных нарушений в ходе проверок выявлено не было.

г) сведения о применении риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного контроля (надзора)

При осуществлении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания риск-ориентированный подход не применяется (постановление Правительства Самарской области от 22.10.2018 № 597 «Об утверждении Перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход»).

д) сведения о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, включая выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

В целях профилактики нарушений обязательных требований министерством в течение года реализовывалась программа профилактики нарушений, в соответствии с которой проводились следующие мероприятия:

1. На официальном сайте министерства в сети Интернет размещен перечень нормативно-правовых актов, содержащих сведения об обязательных требованиях, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания.

2. В течение года министерством проведено 8 окружных семинаров с разъяснением обязательных требований законодательства к оказанию социальных услуг и порядка осуществления контрольных функций министерства и 6 семинаров-практикумов. В семинарах принимали участие 1100 представителей организаций социального обслуживания, в том числе 234 – негосударственного сектора.

3. Ежеквартально министерством проводились публичные обсуждения результатов правоприменительной практики регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области с привлечением организаций, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание населения в Самарской области. В обсуждениях приняли участие более 400 представителей организаций социального обслуживания.

4. Министерством проведено обобщение практики осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания за 2018 год. Результаты обобщения практики с рекомендациями размещены на сайте министерства.

5. В целях анализа за соблюдением обязательных требований при размещении информации на официальных сайтах поставщиков социальных услуг министерством были проанализированы сайты 60 учреждений и в рамках семинаров доведена информация о выявленных нарушениях и мерах по их устранению.

Предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований не направлялись.

е) сведения о проведении мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

Задания на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на 2018 год не утверждались.

ж) сведения о количестве проведенных в отчетном периоде проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.

В отношении субъектов малого предпринимательства была проведена 1 внеплановая проверка.

Раздел 5 «Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений»

а) сведения о принятых органами государственного контроля (надзора) мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям)

В ходе проведения двух из семи проверок были выявлены нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований. В связи с этим в отношении должностных лиц, допустивших административные правонарушения, были выданы предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, составлены протоколы об административных правонарушениях, которые направлены на рассмотрение в мировые суды по месту совершения правонарушений.

б) сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны

В качестве методической работы, направленной на предотвращение нарушений законодательства со стороны поставщиков социальных услуг в отчетном периоде проведены следующие мероприятия:

на официальном сайте министерства размещены методические материалы, в том числе с указанием требований к деятельности поставщиков социальных услуг в Самарской области, материалы по организации контрольных мероприятий в сфере социального обслуживания на территории Самарской области, а также информация по результатам проведенных министерством проверок деятельности поставщиков социальных услуг;

в течение второго полугодия 2018 года проведены рабочие встречи, индивидуальные консультации с представителями поставщиков социальных услуг по вопросам организации предоставления социального обслуживания и контрольной деятельности министерства;

проведены 6 семинаров-практикумов, в которых приняли участие представители поставщиков социальных услуг.

Реализованные в отношении поставщиков социальных услуг, мероприятия программы профилактики нарушений, указанные в пункте «д» Раздела 4 «Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля» настоящего доклада, также направлены на предотвращение нарушений.

в) сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц министерства)

 В отчётном периоде основания и результаты проверок в суде не оспаривались.

Раздел 6 «Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля»

Региональный государственный контроль в 2018 году проведен в отношении семи поставщиков социальных услуг, в 2017 году в отношении одной организации социального облуживания, в 2015-2016 годах контрольные проверки не осуществлялись.

Показатели

2017 г.

2018 г.

выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок); %

100 %

100 %

доля заявлений, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений); %

0 %

66,7 %

доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок); %

0 %

0 %

доля проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок); %

0 %

0 %

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории региона, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору);[*] %

0,2 %

1,5%

среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя; ед.

 

-

1 ед.

доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок); %

0 %

14,3 %

доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок); %

0 %

50 %

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок); %

0 %

100 %

доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок); %

0 %

28,6 %

доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения); %

0 %

100 %

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях); %

0 %

100 %

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц); %

 

0 %

0 %

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц); %

 

0 %

0 %

количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба); ед.

0 ед.

0 ед.

доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений); %

0 %

0 %

отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов;%

0 %

0 %

средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц; тыс. рублей

0 тыс. руб.

12 тыс. руб.

доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований); %

0 %

0 %

Раздел 7 «Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля»

а) выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности

В целях повышения эффективности осуществления регионального государственного контроля необходимо:

усилить осуществление государственного регионального контроля в отношении поставщиков социальных услуг посредствам увеличения количества проводимых контрольных мероприятий;

продолжить работу по проведению профилактики нарушений обязательных требований, предъявляемых к поставщикам социальных услуг при организации социального обслуживания (проведение обучающих семинаров, публичных обсуждений правоприменительной контрольной деятельности, индивидуальных консультаций и т.д.);

продолжить работу по учету подконтрольных субъектов регионального государственного контроля.

Планируемые на текущий год показатели эффективности осуществления регионального государственного контроля:

выполнение утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок поставщиков социальных услуг – 100 %;

доля исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства в сфере социального обслуживания к общему числу – 100 %.

На 2019 год министерством запланировано проведение 40 плановых проверок.

б) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля в соответствующей сфере деятельности

На основе анализа правоприменительной практики при осуществлении в 2018 году государственного контроля выявлена необходимость внесения изменений в следующие нормативные правовые акты Самарской области:

Закон Самарской области от 31.12.2014 № 136-ГД «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых в Самарской области поставщиками социальных услуг»;

постановление Правительства Самарской области от 30.12.2014 № 863 «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Самарской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области».

в) иные предложения, связанные с осуществлением регионального государственного контроля, направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности

В целях повышения эффективности контрольных мероприятий рассмотреть в 2019 году целесообразность использования проверочных листов (списков контрольных вопросов).

 

И.о. министра О.Ю.Рубежанский

 


[*] Расчет осуществлялся от общего количества поставщиков социальных услуг Самарской области по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области