О способе подачи заявления для установлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно

На территории Самарской области продолжается работа по предоставлению ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно.

Ежемесячная выплата предоставляется семьям, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную на территории Самарской области (в 2021 году - 10 979 руб.).

Размер выплаты в 2021 году составляет 50 % величины прожиточного минимума на детей, установленной на территории Самарской области (5 500 руб.).

С апреля 2021 года для семей с детьми, чей доход с учетом выплаты не достигает величины прожиточного минимума, размер выплаты будет увеличен до 75% величины прожиточного минимума, а затем до 100% (с 5500 руб., 8250 руб., 11000 руб.).

Для решения вопроса об увеличении выплаты необходимо заполнить заявление на Едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru), в органах соцзащиты или в МФЦ. Органы соцзащиты сами проверят нуждаемость, после чего назначат (или не назначат) выплату в новом размере. В случае положительного решения семья получит доплату 1 января 2021 года. При этом обратиться можно до конца 2021 года.

 Изменения коснулись формы заявления. Заявление состоит из 6 разделов:

1. Сведения о заявителе
2. Сведения о супруге заявителя
3. Сведения о детях заявителя
4. Сведения о заявителе или членах его семьи, необходимые для определения права на выплату, которые не могут быть запрошены в порядке межведомственного запроса
5. Сведения об отдельных доходах семьи, которые не могут быть запрошены в порядке межведомственного запроса

6. Сведения об определении заявителем способа получения выплаты.

Также предусмотрена возможность изменить способ получения выплаты в процессе получения выплаты.

Одновременно с заявлением заявителем, в зависимости от сложившейся у него жизненной ситуации, представляются документы (сведения):

акты гражданского состояния, выданные компетентным органом иностранного государства (о рождении, смерти, браке);
о наличии в собственности у заявителя и членов его семьи жилого помещения;
о факте обучения заявителя или членов его семьи младше 23 лет, неполучения стипендии;
о факте прохождения заявителем или членами его семьи лечения длительностью свыше 3 месяцев, в том числе принудительном лечении по решению суда;
о нахождении заявителя или членов его семьи на полном государственном обеспечении;
о прохождении заявителем или членами его семьи военной службы по призыву, а также о статусе военнослужащего, обучающегося в военной профессиональной организации;
о применении в отношении заявителя и (или) членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу;
о размере стипендии; ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку, единовременного пособия при увольнении с военной службы и иных силовых структур, пенсии, получаемой лицами, проходящими (проходившими) военную службу, службу в иных силовых структурах, полученной компенсации, выплачиваемой государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей, доходов, полученных заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации, доходов от занятий предпринимательской деятельностью, от осуществления частной практики; доходов, полученных в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", доходов по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;
о наличии в собственности у заявителя и членов его семьи жилых помещений, земельных участков, предоставленных в рамках социальной поддержки многодетной семьи;

о наличии зарегистрированного на заявителя или членов его семьи автотранспортного (мототранспортного) средства, выданного в рамках социальной поддержки многодетной семьи.

В случае если заявление подано с использованием единого портала или регионального портала государственных и муниципальных услуг, заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации уполномоченным органом заявления представляет в уполномоченный орган документы (сведения), указанные выше;

Не предоставление заявителем указанных документов (сведений) является основанием для отказа в предоставлении выплаты.

Необходимым условием для направления заявления в электронном виде является регистрация на Едином портале госуслуг с подтвержденной учетной записью. В случае отсутствия у вас подтвержденной учетной записи предлагаем заблаговременно её получить в соответствии с приведенной инструкцией.

Зарегистрировать учетную запись на Едином портале госуслуг и поднять уровень учетной записи до Подтвержденной можно за 3 шага.

Шаг 1. Регистрация Упрощенной учетной записи.

Укажите в регистрационной форме на Едином портале госуслуг свою фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты. После клика на кнопку регистрации вы получите СМС с кодом подтверждения регистрации.

Шаг 2. Подтверждение личных данных — создание Стандартной учетной записи.

Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки. Это может занять от нескольких часов до нескольких дней.

Шаг 3. Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи.

• онлайн через веб-версии интернет-банков или мобильные приложения Сбербанка,

https://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/gosuslugi/accounting_con...

Тинькофф Банка https://www.tinkoff.ru/payments/categories/state-services/esia/

Почта Банка https://www.pochtabank.ru/service/gosuslugi

(при условии, что вы являетесь клиентом одного из банков);

• лично, обратившись с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС в удобный Центр обслуживания. Перечень Центров обслуживания размещен по ссылке: https://map.gosuslugi.ru/co?filter=cfm;

• почтой, заказав получение кода подтверждения личности Почтой России из профиля;

Если у вас возникли трудности с регистрацией, то можно обратиться в Центр обслуживания, где сотрудник Центра поможет пройти все шаги по регистрации. Перечень Центров обслуживания размещен по ссылке: https://map.gosuslugi.ru/co?filter=cfm

Посетить Центр обслуживания придется лично, но вы также получите Подтвержденную учетную запись сразу после проверки данных.

Центры обслуживания созданы и на базе управлений социальной защиты населения Самарской области.